Из чего состоит человек

Дети точно знают, что у человека есть душа и физическое тело. Их первоначальные ощущения связаны с восприятием удобства или неудобства от собственного тела. Если тело оказалось неудобным, то ребенок как бы хочет его сбросить, снять и заменить на другое, более удобное. И душа и тело имеют свое строение. Это известно, потому что дети задают вопрос «как устроена душа?» и вопрос «как устроено тело?». Если взрослые по этому поводу ничего толкового им сказать не могут, они начинают рассказывать сами, пытаясь выразить свои ощущения словами. В этом смысле представления детей вполне соотносятся с данными современной науки, с которыми нам стоит познакомиться, чтобы выяснить из чего же все-таки состоит человек и понять как лучше разговаривать на эту тему с детьми.

Первый уровень – это физическое тело.
Это самая простая и ощутимая часть человека. Как мы знаем, даже физическое тело имеет очень сложную биологическую структуру. Предполагать, что такая сложная система возникла в результате случайности, похоже на утверждение, будто «Боинг возник в результате перемещения смерча над помойкой». Гораздо логичнее предположить, что возникновение столь сложного объекта является разумным актом творения.

Второй уровень – вибрационное поле.
Наше тело благодаря постоянному напряжению мышц создает вибрационное поле. Эти вибрации распространяются в воздушной и водной среде, в зависимости от того, в какую среду погружен человек, и легко регистрируются современными приборами.

Третий уровень – тепловое поле.
Это поле нашего тепла, которое мы выделяем в окружающую среду. Тепловое поле человека можно видеть благодаря специальным приборам. Одним из таких приборов, например, является тепловизор.





Четвертый уровень – электромагнитное поле.
Фото электро-магнитного поля с помощью эффекта Кирлиана
Сегодня уже ни для кого не является секретом, что средством для передачи нейросигналов является живое электричество. Нервная система для передачи импульсов в головной и спинной мозг и реализации обратной связи использует электрические импульсы. Там, где присутствует электричество, создается электромагнитное поле. Таким образом, наша нервная система является носителем электромагнитного поля. Сегодня существуют технологии, позволяющие фотографировать электромагнитные поля живых существ и даже наблюдать следовые эффекты этого поля, которые присутствуют как фантомные очертания, например, утраченной части листа. Фотографии биоэлектрического поля получают благодаря эффекту Кирлиана. Сегодня существует множество таких фотографий.

Пятый уровень – мофогенетическое информационное поле.
Фото биополя по методу Цыбко
Этот уровень можно считать основой нашего «Я». Носителем этого поля является наследственный аппарат человека. Оно создается за счет совокупности полей ДНК в нашем организме. Морфогенетическое поле человека имеет весьма сложную структуру и является матрицей, благодаря которой в процессе внутриутробного периода из оплодотворенной клетки развивается человеческое существо.

Морфогенетическое поле есть у всех живых существ и человек в этом смысле не является исключением. Оно определяет пространственную форму живого организма, развитие всех его функциональных систем, восстановление при травмах и возрастные изменения. Информационное поле продолжает жить и тогда, когда мозг человека полностью отключен.

Сегодня существуют методы, позволяющие сфотографировать морфогенетическое поле человека. В частности эксперименты по регистрацией этой полевой структуры проводятся в лаборатории волновой генетики П.П. Гаряева. Кроме того существуют снимки морфогенетического поля по методу Цыбко.

Итак, помимо тела у человека существуют полевые структуры, которые также являются его неотъемлемой частью. Без этих структур человек не может существовать. Базовой структурой любого живого существа является морфогенетическое информационное поле.


Волновые явления из школьного курса физики

Поскольку человек состоит не только из физического тела, но и из полевых структур, для лучшего понимая этой темы нам надо вспомнить из школьного курса физики некоторые позиции, характеризующие волновые явления. Итак, повторим.

Волна – это возмущения, распространяющиеся в пространстве, которые удаляются от места их возникновения. В бегущей волне происходит перенос энергии без переноса вещества.

Волна обладает такими характеристиками, как длина, частота и амплитуда. Длиной волны называется расстояние между ближайшими друг к другу точками, колеблющимися в одинаковых фазах. Чем меньше длина волны, тем чаще колебания, чем больше длина волны, тем реже колебания.

Амплитудой называют наибольшее отклонение колеблющегося тела от положения равновесия. Чем больше тело отклоняется от положения равновесия, тем больше амплитуда колебаний, чем меньше тело отклоняется от положения равновесия, тем меньше амплитуда колебаний.

От частоты колебаний зависит проникающая способность волны. Чем выше частота, тем больше заполнение пространства волной и тем выше ее проникающая способность.

Поле – это область пространства заполненная волной. Поле является носителем некой энергии.

Для волновых процессов характерны такие явления как интерференция и резонанс. Интерференцией называется взаимное увеличение или уменьшение результирующей амплитуды двух или нескольких скоррелированных волн  при их наложении друг на друга

При волновых процессах также может возникнуть явление резонанса. Если частота внешней силы приближается к собственной частоте колебаний тела, возникает резкое возрастание амплитуды вынужденных колебаний тела. Это явление называется резонансом.

Для полевых структур человека характерны все волновые процессы, описываемые физикой. Различные физические процессы, происходящие в биосистемах и, в частности, полевые процессы изучает биофизика.

Качество волны и уровни информации

Каждая волновая структура человека отвечает за определенный уровень информации.
1. Предположительно, рассудочная деятельность человека реализуется в электромагнитном поле человека, носителем которого является нервная система и мозг. Электромагнитное поле является вместилищем наших эмоций, опыта, рассудочных решений или интеллектуальной деятельности.

2. Предположительно область бессознательного лежит в области информационного морфогенетического поля. Это наше подсознание и сверхсознание, где содержится информация об архетипах, истории человечества, истории всего органического и неорганического мира, строении Вселенной и многом другом.


Аналогии в древних философских системах

Представления о том, что человек – это не только физическое тело, нашли свое отражение в древних системах миросозерцания. Они хорошо описаны в философии Древнего Египта, Тибета и Древней Индии. Рассмотрим эти представления на примере индийской философии, согласно которой природа разделена на 7 плоскостей или миров, которые как бы проникают друг в друга и составляют одно целое. Эти 7 миров можно рассматривать объективно как 7 аспектов мира или субъективно как семь возможных состояний сознания человека. Каковы же эти 7 миров:

1.    Физическая плоскость мира или физический мир.
2.    Астральная плоскость мира или астральный мир.
3.    Ментальная плоскость мира или ментальный мир.
4.    Область Будди.
5.    Нирвана
6.    Область божеств первого порядка.
7.    Область божеств второго порядка.

Первая плоскость представляет для человека видимый и ощущаемый мир, а остальные шесть – невидимый, или субъективный мир. Первая плоскость – это мир тела, вторая и третья – это мир души, остальные плоскости – это мир духа. Между мирами нет четкой грани, они как бы перетекают из одного в другой и вкладываются друг в друга как матрешка. Восприятию обыкновенного человека доступны только 3 первых плоскости: физическая, астральная и ментальная, на уровне которых он и действует.

В человеке действует 7 начал, которые проявляются на трех плоскостях при посредстве тел человека. Всего у человека 7 тел. Йог Рамачарака, который популяризировал учение индийских йогов для европейцев, старался облегчить восприятие сложных понятий восточной философии и приводил следующую классификацию семи тел человека:

1.      Физическое тело.
2.      Астральное тело.
3.      Прана или жизненная сила.
4.      Инстинктивный ум.
5.      Интеллект (разум, рассудок).
6.      Духовный ум (духовность, способность прозрения, интуитивный ум).
7.      Дух.

На физической плоскости проявляются три начала человека: физическое, астральное и праническое. Физическое начало человека – это его материальное тело,  окруженное вибрационным, тепловым и полем запахов. Праническое начало – это жизненная сила или энергия, которую использует человек в процессе жизни, накапливаемая в области электромагнитного поля человека. Астральное начало – это проявления инстинктивного ума человека в виде эмоции всех родов, иллюзий и желаний, которые также лежат в области живого магнетизма.

Ментальная плоскость образует область действий ума. Она делится на буквальное и абстрактное мышление, которое является областью непосредственного познания причин и причинно-следственных связей.


Буддическая плоскость, как правило, недоступна для проникновения человека, поскольку это удел сверхчеловека – Будды. Для этого у него должно развиться буддическое тело или духовный ум, тогда для него станет доступной область, недоступная обыкновенному человеку. Духовный ум – это информационное морфогенетическое поле, в котором заключена информация о человечестве, истории всего органического и неорганического мира, строении Вселенной.

Опубликовано в 2012 году, вторая редакция 2016 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий